СвЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Для связи с нами используйте данную форму.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы!

Холодильный пер., 3 стр. 8
г. Москва, 115191
Россия

+7 (495) 922-07-27

51811 seattle 0202_2.jpg

Заметки

Самосовершенствование - это не просто модная забава или цель. Это природа нашего существования на Земле. Школа Людмилы Степченковой "Счастливые люди" - место, где каждый найдет для себя что-то интересное. Знания, умения, навыки - все, что вам нужно по дороге к самому себе.

 

ДОБРОВОЛЬНАЯ ЖЕРТВА

Alena Alekseeva

Убеждение, что в том, как мы живем, виноват кто-то еще, — коварный самообман. "Если бы только они… тогда мы…"

Обида на кого-либо чаще всего означает попытку избежать ответственности. Мы отлично знаем, чего хотим и что нам нужно, но пока еще не готовы сделать это, поэтому обвиняем в своих затруднениях кого-то еще. Желание двигаться вперед и действовать борется в нас с желанием держаться подальше от риска и жаловаться. А козлом отпущения в этом внутреннем диалоге становится друг, начальник — любой, кто попадется под руку, когда мы стоим на краю трамплина, но дрожим от страха и еще не готовы прыгнуть.

Ярость и обвинения часто предвещают грядущие перемены. А многих из нас они пугают. Мы противимся, обвиняя других людей в своем гневе и раздражении, лишь бы нам самим не пришлось ничего делать. Упреки и обиды не позволяют нам перестать играть роль жертвы. Они мешают увидеть, какой у нас есть выбор. Если нам "надо дождаться звонка" от безалаберной подруги, которая про нас забыла, то незачем наряжаться и идти на премьеру, ведь у нас два бесплатных билета, и мы ни за что не изменим себе и не пойдем в одиночестве, не так ли?

Гнев провоцирует выработку адреналина. Адреналин помогает нам чувствовать себя сильнее. Ведь нам этого и хочется — а вовсе не быть уязвимыми, напуганными, но готовыми к новым событиям, людям, местам и переживаниям. Сильные, хоть и в тупике — какое замечательное безопасное положение!

Мы пытаемся избежать ошибок, поэтому нередко избегаем и попыток. Но в своем бездействии мы обвиняем других людей и злимся на них. Мы накачиваем свой организм адреналином, страхом и гневом, пока не начинаем "кайфовать" от собственных гормонов.

"Если бы ты не был таким козлом, не позвонил бы мне и не оставил то дурацкое сообщение у секретарши, я была бы достаточно спокойна и уравновешенна, чтобы написать следующие два такта…"

А кто сказал (кроме нашего внутреннего перфекциониста, который все время держит ухо востро), что нам нужно быть спокойными и уравновешенными, чтобы писать музыку? Что, если даже когда у нас на душе кошки скребут, мы все равно в состоянии это сделать? Что, если вполне можно написать не очень удачно и исправить позже? Что, если нам не нужно всегда играть идеально? Что, если мы учимся постепенно? Может быть, нам всего лишь нужно научиться сочувствовать. Конечно, мы боимся пробовать новое: написать песню, расписать кусок шелка, сшить занавески! Ведь мы никогда раньше этого не делали!

Но это не заставляет нашего внутреннего перфекциониста смягчиться. Наоборот, именно это заставляет его точить когти. Стоит нам только подумать о чем-то, в чем раньше мы никогда не добивались успеха, будь то музыка или верховая езда, он тут же осыпает нас насмешками.

А ведь ему только того и надо — держать нас в ежовых рукавицах и ни за что не позволять жить полной жизнью — ни на минуту.

Внутренний перфекционист — это наш привратник. Каким бы вы его себе ни представляли — а со временем представление меняется, по крайней мере, у меня, — он чем-то похож на не очень-то изобретательного тролля, который беспрекословно выполняет приказание и не позволяет вам сойти с определенного пути. Ему выдали строгие инструкции не допускать никаких экспериментов и прогулок по лесу воображения и творчества. Ведь вы там можете попасть в беду!

Поэтому, если вам не удается заставить своего перфекциониста хоть немного посочувствовать вам — а вероятность этого невелика, — попробуйте посочувствовать бедному маленькому троллю. Ведь его внутренний перфекционист также не позволит ему сделать что-либо по-другому. Может быть, ему тоже интересно было бы побывать в лесу воображения. Может быть, наша экспедиция в неведомый мир музыки, рисования или актерского мастерства увлекает и его тоже. А то с чего бы он стал поднимать столько шума? Ведь вы… меняете правила. А этого ни в коем случае нельзя делать.

Если все это напоминает вам об Алисе в Стране Чудес — ничего удивительного, все так и есть. От некоторых вещей вы можете вырасти — например, если рискнете. А если нет — то останетесь маленькими. Чтобы подтвердить свои слова, хочу рассказать вам две неприятные истории. Если, читая их, вы подумаете: "Хватит! Хватит! Хватит!" — значит, наверное, они вас задели за живое. Многие из нас потратили уйму времени и сил, обвиняя других в том, что они "мешают" нам измениться.

Кларисса очень хотела стать писателем, но она одна воспитывала дочку и много работала — пожалуй, слишком много, и ей давно не мешало найти себе нового мужа или хотя бы няню, но она ничего не предпринимала и упрямо твердила, что во всем виновата ее дочь. "Ей нужна настоящая мать", — говаривала она.

"Если бы у меня было время, я бы писала", — твердила Кларисса.

Конечно, время у нее было, но она тратила его на чтение чужих книг и просмотр фильмов и телепередач о чужих жизнях. Таким образом она пыталась восполнить недостаток приключений в собственной. И, хотя с виду она держалась благородно и смело, на самом деле Кларисса была несчастной, озлобленной и робкой женщиной и не желала меняться, развиваться, рисковать и быть уязвимой. В глубине души она была очень завистливой и категоричной.

"Может, мужчине на моем месте и хватило бы стойкости, чтобы писать", — говорила она себе, повторяя слова мамы, что это у мужчин бывают мечты, которые сбываются, а у женщин — одни только воздушные замки. Поэтому она покорно вышла замуж за человека, который мог сделать то, о чем она только мечтала: написать книгу. Набирая его тексты, редактируя корявые фразы, Кларисса превратила себя в мать Терезу, которая всегда была рядом.

"Как он мог бросить меня после всего, что я для него сделала? — недоумевала она, жалуясь на жизнь своим терпеливым друзьям. — А уходя, он сказал мне: "Напиши свою книгу". Но где я возьму на нее время?"

Однако не думайте, что так себя ведут только женщины. Мужчины так же искусно умеют ограничивать свою жизнь обязательствами, обвиняя семью в безответственности по отношению к самим себе.

Джастин — прекрасный художник, но только когда находит на это время. Однако гораздо больше он известен как идеальный отец. Не в его правилах бросать детей на произвол судьбы! Каждый вечер он проводит со своими тремя сыновьями. Ест с ними, смотрит телевизор, укладывает их спать. И только изредка по выходным он находит часик-другой порисовать — конечно, если у его ребят нет других планов.

"А что я могу сделать? Детство бывает лишь однажды", — добродетельно говорит он. Хотя никто пока не набрался смелости сказать ему об этом, он так и пытается туда вернуться — пользуется своим отцовством, чтобы избежать ответственности за взрослые мечты. Это вовсе не то же самое, что активно заниматься творчеством и показывать хороший пример своим детям.

Мой отец в подвале нашего дома оборудовал мастерскую — там он делал мебель: однажды он соорудил уютную скамейку из спинки кровати, с сундуком вместо сиденья. Он также мастерил картинные рамы и вставлял туда наши рисунки. Я помню, как обрадовалась, когда мою работу повесили в гостиной, а еще помню портрет сестриной лошади — "Мисс Каролина" — в раме на стене игровой комнаты, среди фотографий.

В молодости мой отец играл на банджо. Позже он бросил играть, но организовал целую музыкальную комнату для детей, соорудил бас-гитару из старого корыта и научил сестру играть на ней. У нас дома было два пианино — одно хорошее, а второе мне разрешили оклеить золотой фольгой. Одно стояло на первом этаже, другое — на втором, и оба почти всегда были заняты.

А мама в молодости писала и редактировала тексты вместе с отцом, но даже после, когда все ее время стало уходить на воспитание семерых детей, она все равно продолжала регулярно писать — стихи на все семейные праздники и много-много писем, в которые она вкладывала засушенные листья или другие чудесные мелочи. Мои родители всегда были для нас прекрасным примером творческих людей.

Один проект я помню особенно ярко — когда мы с мамой сделали позолоченные шишки к Рождеству. Я и сейчас украшаю большой корзиной шишек комнату, в которой пишу. Они для меня олицетворяют радость творчества.

Когда маме было за пятьдесят, она пошла на курсы танца живота. Все мы очень удивились — нам даже было немного стыдно. ("Никогда не выходи замуж за мужчину, который не умеет танцевать", — однажды сказала она мне. Наверное, собственный опыт заставил ее прийти к такому выводу.)

Когда папе было за шестьдесят, он согласился сыграть священника в моем фильме "Воля Божия", хотя в последний раз упражнялся в актерстве в колледже.

Мои родители много и тяжело работали, и не все у них получалось гладко — но они никогда не переставали играть. Благодаря их примеру, все мы, их дети, так или иначе активно занимаемся творчеством. (Честно говоря, меня поражает обилие талантов у моих братьев и сестер.) Поэтому если вы воспитываете ребенка из плоти и крови — или собственного творческого ребенка — мой вам совет: играйте, это изменит вашу жизнь.

ЗАДАНИЯ

1. Игра "ищем виноватого". Тур второй — люди.

Назовите десятерых человек, которых вините в том, что они мешают вашим делам. В чем это заключается? Что можно с этим поделать?

1. Мои дети: нет времени рисовать. (Перенесите мольберт в комнату, где они смотрят мультфильмы.)

2. Моя сестра: все время звонит мне по вечерам, когда я собираюсь писать. (Пусть после шести включается автоответчик.)

3. Завистливая подруга: никогда не поддерживает меня, когда я собираюсь пойти на риск. (Не нужно рассказывать ей о своих планах.)

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Теперь, когда вы написали, что могли бы сделать, чтобы перестать играть с каждым из этих людей роль жертвы, выберите один из пунктов и выполните его. А когда у вас получится, вычеркните его из списка и перейдите к следующему. Как и в случае с утренними страницами и историей жизни, этого списка никто не должен видеть, но было бы замечательно, если бы вы сами видели его как можно чаще. Когда перейдете к более значительным, внушающим страх переменам, можете попросить поддержки у одного из друзей по творческому кружку. Я называю это творческим сэндвичем:

Вы: Я собираюсь решиться на это. Я собираюсь…

Союзник: Хорошо, позвони мне сразу же, когда справишься.

Вы: У меня получилось! Я…

2. Поиграйте немного. На занятиях меня часто спрашивают: — Джулия, как можно помочь детям и дальше развиваться творчески? — Развивайтесь сами, — отвечаю я. — Если вы сами занимаетесь творчеством, вам будет ясно, как воспитать творческое начало у детей. Кроме того, ваши дела влияют на детей гораздо больше, чем слова.

Я вспоминаю, как мы с мамой долгими зимними вечерами вырезали звездочки из бумаги, покрывали их парафином и блестками и украшали елку. В нашем доме, который построил старый плотник из Швеции, была большая винтовая лестница. Мама использовала ее для выставок: Матисс, Ван Гог, Гоген, Моне, один за другим — раз в месяц она меняла художника, чтобы мы познакомились с работами каждого. Мои братья и сестры, которые умели играть на гитаре, освобождались от мытья посуды. Мама так любила музыку, что с удовольствием оттирала кастрюли, слушая серенады. Следующие пять заданий очень трудно выполнить, если вы не согласитесь хотя бы немного повеселиться и перестать стоить из себя страдальцев. Пожалуйста, выполните все!

0. Купите колокольчик. Они часто продаются в магазинах безделушек и стоят недорого. В швейных магазинах тоже встречаются маленькие серебряные колокольчики, которые можно пришить к носкам или вплести в шнурки. Веселое позвякивание на каждом шагу — прекрасное лекарство от уныния.

1. Купите или сделайте себе погремушку. Возьмите немного сухой фасоли. Наполните ею консервную банку или коробку. Отличные погремушки получаются из жестянок, в которых продаются хорошие чаи. Пользуйтесь ею каждый раз, когда чувствуете, что забуксовали.

2. Купите или приготовьте свое любимое блюдо из детства. Шоколадный торт или блинчики с клубничным вареньем отлично поднимают настроение.

3. Приготовьте рождественское печенье, невзирая на время года. Можете пригласить кого-нибудь из своего творческого кружка или испечь печенье в одиночестве, а потом отправить друзьям в подарок по почте — только не забудьте оставить немного себе.

4. Сварите овощной суп. Приготовьте столько, чтобы часть можно было заморозить. Приготовьте столько, чтобы угостить друзей.

Из книги Джулии Кэмерон "Золотая жила"

Манифест любви

Alena Alekseeva

Лишь потому что я люблю тебя…

Я никогда не отдам тебе последнее, потому что я люблю тебя. Ибо если я отдам тебе последнее, я буду злиться и обижаться на тебя и уже не смогу подойти близко.

Именно потому, что я люблю тебя, я забочусь о себе в первую очередь. Потому что если я не позабочусь о себе, я не смогу дать ничего тебе.

Лишь потому, что я люблю тебя, я открываю тебе сердце, даже когда на нем самая темная тьма. Потому что если я не открою о тебе, это будет стоять между нами.

Именно потому, что я люблю тебя, я иногда ухожу от тебя и остаюсь в одиночестве, чтобы соединиться с собой и, отдохнув, вернуться к тебе свежим человеком, готовым к общению.

Именно потому, что я люблю тебя, я постоянно с тобой ругаюсь и спорю. Я не хочу, чтобы невыясненные проблемы встали стеной между нами.

Именно топоту, что я люблю тебя, я постоянно ищу и развиваю себя, чтобы потом не обвинять, что я трачу жизнь только на тебя.

Именно потому, что я люблю тебя, я не возлагаю на тебя непосильную ношу ответственности за свое счастье. Я не прошу тебя сделать меня счастливой. И также не пытаюсь осчастливить тебя. Ибо счастье человека — это только его дело.

Именно потому, что я люблю тебя, я постараюсь ничего для тебя не делать через силу, чтобы потом не злиться и не обижаться на тебя, что ты меня заставляешь.

Именно потому, что я люблю тебя, я часто злюсь на тебя, потому что ты подходишь ко мне близко как никто другой и можешь сделать больно. Моя злость ограничена и направлена на ясные цели. Моя злость — это не попытка убить тебя, но приглашение договориться.

Лишь потому, сто я люблю тебя, я придумываю правила, по которым мы будем жить, потому сто мы два отдельных человека. Две вселенные, которым надо как-то договориться.

Лишь потому, что я люблю тебя, я уязвима с тобой и не прячу свою уязвимость. Потому что именно через это мы можем быть близки.

Именно потому что я люблю тебя, я терпеливо и бережно отношусь к твоим «больным местам», не пытаясь бить по ним. Но и не игнорирую их, давая тебе возможность исцелиться.

Именно потому что я люблю тебя, я иногда проявляю строгость, настойчивость и даже упёртость, чтобы остаться собой. Потому что если я перестану быть собой, я не смогу быть с тобой.

Именно потому, что я любою тебя, я часто говорю тебе «нет», чтобы мое «да» было полным и искренним.

Именно потому, что я люблю тебя, я часто отказываю тебе, чтобы согласиться на то, что мне действительно нравится и быть с тобой в этом без остатка.

Именно потому, что я люблю тебя, я не жалею тебя и не делаю из тебя морального инвалида, а терпеливо жду, пока ты залечить свои душевные раны в моем присутствии.

Именно потому, что я любою тебя, я не беру на себя твою ответственность, потому что если я возьму её, это сделает тебя слабым, а меня злой на тебя

Именно потому, что я любою тебя, я останавливаюсь, когда понимаю, что тебе меня уже много. Лишь потому, что я люблю тебя, я говорю, что мне тебя уже тоже много. Потому что если я не скажу этого, у меня возникнет чувство отвращения к тебе и наша встреча станет мучением.

Именно потому что я люблю тебя, я лучше не буду подходить к тебе близко, если я не уверена в чистоте и ясности своих или твоих намерений.

Именно потому, что я люблю тебя, я все время спрашиваю у себя, чего я хочу и что мне интересно. Чтобы поделиться с тобой радостью от своих открытий и достижений.

Именно потому, что я люблю тебя, я стараюсь найти счастье без тебя, чтобы не возлагать на тебя ответственность за мое благополучие, но поделиться тем, что я имею.

Лишь потому, что я люблю тебя, я не обещаю тебе, что это будет вечно. Но я могу любить тебя сейчас всей душой и всеми своими силами.

Только потому, что я люблю тебя, я готова прожить всю жизнь без тебя, если тебе так лучше.

Лишь потому, что я люблю тебя, я отпускаю тебя во все приключения, которые ты хочешь испытать в жизни. Потому что те, кто должен уйти, уйдет всё равно . А те, кто истинно предназначен тебе, останется или вернется.

Именно потому, что я люблю тебя, я радуюсь, если тебе хорошо с кем-то еще кроме меня, потому что я хочу, чтобы в мире было больше любящих тебя людей.

Именно потому, что я люблю тебя, я не терплю тебя, а сразу говорю что мне не нравится. Пусть лучше будет много мелких притирок, чем одна большая все разрушающая ссора.

Именно потому, что я люблю тебя, я готова отпустить тебя в любой момент, потому что только тогда я буду радоваться каждой секунде, проведенной вместе.

Именно потому, что я любою тебя, я всеми силами стараюсь полюбить и узнать себя, чтобы не пытаться использовать тебя для затыкания своих дыр и неосознанного залепливания своих ран.

Лишь потому, что я люблю тебя, я встречаюсь со своей болью, злостью и страхом. Я снова и снова нахожу смелость проходить через это. Я много ожидаю от себя, а на твой ответ лишь только надеюсь, потому что ты — это не я. Ты другой.
И я вижу тебя. Я стараюсь увидеть тебя как можно яснее, отличая от своих фантазий и иллюзий. Лишь потому, что я люблю тебя.

Аглая Датешидзе

Любовь к себе – это наш внутренний дом

Alena Alekseeva

Карма – это вовсе не принцип наказания за преступление. Карма – это принцип реализации заряда энергии – заряда жизненной силы.

Когда мы любим себя, внутри нас создается заряд энергии, который мы направляем на свое жизненное пространство. Направленная жизненная сила формирует для нас ситуации, в которых наш внутренний заряд любви к себе реализуется – через людей и события, реализуется и на благо нас, и на благо окружающих.

Когда мы не любим себя, внутри нас тоже создается заряд энергии, который мы тоже направляем на свое жизненное пространство. Но этот заряд реализует обратные цели – создает для нас ситуации, в которых реализуется наша нелюбовь к себе – и тоже через людей и события. И здесь уже не может идти речи ни о каком благе ни для кого.

Каждому из нас хочется в своей жизни что-то подправить, что-то усовершенствовать, что-то сформировать. Это «что-то» может быть из любой сферы нашей жизни: любовь, отношения, семья, работа, денежное благополучие…

И наши желания вполне достойные, вполне исполнимые.

Вот только проблема в том, что желание – хорошее, а заряд энергии, который мы направляем на реализацию желаемого, преследует совершенно обратные цели. А карма следует не за нашими фантазиями, а за нашей энергией. И это приводит к тому, что мы с самыми добрыми намерениями идем к человеку, а в ответ получаем от него «фэйсом об тейбл»; хотели как лучше – а получилось как всегда…

А потом мы возвращаемся домой и спрашиваем себя: что я сделал не так?, почему мои лучшие намерения обернулись проблемами?, что у меня за карма такая?

А ответ прост: какой заряд – такая и карма.

Например, мы хотим любви и счастья в личной жизни. Наше желание – очень хорошее и вполне неисполнимое. Вот только если в наше желание копнуть поглубже, окажется, что мы не любим себя. А партнер нам нужен, чтобы он своей любовью к нам компенсировал нам нашу нелюбовь к себе.

На энергоинформационном уровне получается, что мечту о любви и счастье в личной жизни мы заряжаем нелюбовью к себе. И что в результате получаем?

Реализацию заряда – реализацию нелюбви к себе, которая приходит к нам в новой форме – приходит через нелюбовь человека к нам. Карма сделала свое дело – привела причину к следствию.

Или, например, мы хотим хорошую работу с достойной зарплатой. Что такое «хорошая работа»? – это работа, которая нас радует, и на которой нас ценят.

А что такое «достойная зарплата»? – это деньги, которых достаточно для того, чтобы мы себя радовали полезными и приятными приобретениями, через которые мы проявляем к себе любовь и заботу.

То есть: хорошая работа – это когда мы чувствуем свою ценность, а хорошая зарплата – дает возможность проявить к себе любовь и заботу.

Вот только проблема в том, что если мы не любим себя, мы не можем желание о хорошей работе зарядить адекватной энергией. У нас есть заряд, и это заряд нелюбви к себе. А заряд нелюбви к себе не может реализовать цель «ощущение своей ценности».

Кроме того, проблема усугубляется тем, что желание о достойной зарплате тоже заряжено неадекватной энергией. У нас нет любви к себе, поэтому мы подсознательно отталкиваем от себя хорошую зарплату, потому что не чувствуем к себе любовь и заботу – мы не знаем, как этой хорошей зарплатой воспользоваться.

И в результате что мы получаем? Работу не по душе и зарплату, о которой стыдно говорить. Карма сделала свое дело – привела причину к следствию.

Карма очень похожа на законы физики: есть молоток, и ты им можешь попасть по гвоздю, а можешь попасть и по пальцу. Но в обоих случаях будет один и тот же молоток, и одно и то же вложение сил. И решающим моментом является вектор силы – в какую сторону направлен молоток.

В нашем случае направление молотка-кармы определяет либо любовь к себе, либо нелюбовь к себе.

И всё, чему надо научиться – это управлять ветором своей силы. В нашем случае – уметь стабильно внутри себя ощущать любовь к себе.

Вот в стабильности как раз и проблема…

Чаще всего молоток-карма попадает по пальцу, но в какие-то моменты у нас все-таки получается им ударить по гвоздю.

Но чем отличаются эти моменты? Что управляет этими моментами?

Как правило – внешние условия.

Когда в нашем жизненном пространстве все хорошо, когда мы расслаблены, когда нас никто не дёргает – мы неосознанно входим в состояние любви к себе и гармонии с окружающим миром.

Гармония вовне формирует у нас гармонию внутри. И внутренняя гармония раскрывает в нас нашу любовь к себе, которую мы даже толком не осознаем.

Но жизнь – живая. Как меняется погода, так и меняются внешние обстоятельства. Внешняя гармония уходит и забирает с собой нашу внутреннюю любовь к себе. И снова мы своим молотком-кармой попадаем себе по пальцу…

И получается, что вся наша жизнь полностью зависит от капризных внешних условий. Как будто у нас нет своего дома – как будто мы живем на улице: то под солнцепеком, то под дождем, то под снегом…

А на самом деле: любовь к себе – это наш внутренний дом, в котором всегда тепло и уютно. И когда у нас есть свой внутренний дом любви к себе, мы уже не зависим от внешних обстоятельств.

Мы сами выбираем, когда выйти из дома на свидание с внешним миром. А когда внешние обстоятельства неблагоприятны – мы сидим дома, пребываем в любви к себе, продолжаем направлять молоток-карму на гвоздь, а не на палец.

Любовь к себе дает нам свободу выбора – выбора своей кармы. Законы кармы, как и законы физики – слепы. Они просто есть – они просто действуют. А глаза находятся у нас.

И когда мы смотрим глазами любви к себе – мы видим, куда сами направляем карму, мы видим причины и следствия, мы управляем своей жизнью в целом.

Да, Друзья, кармой можно управлять.

Кармой даже нужно управлять.

Карма была задумана не для того, чтобы нас наказывать, а для того, чтобы мы сами создавали причины и следствия. Карма – это не нечто вне нас, карма живет внутри нас. И корни кармы вплетены в нашу любовь к себе.

И когда мы внутри себя делаем любовь к себе стабильной, то и наша карма становится стабильной и управляемой. Управляемой нашей любовью к себе.

И тогда все наши мечты – сбываются.

И счастье в личной жизни, и гармоничные отношения с детьми и родителями, и дружба, и сотрудничество, и благополучие, и самореализация – это все реализуется, получая заряд нашей любви к себе.

В том числе, если у нас уже в чем-то заработал маховик кармы и постоянно бьет нас по пальцу, совсем не обязательно ждать, когда заряд закончится – когда карма закончится.

Это все неправда, что от кармы нельзя уйти.

В любой момент мы можем изменить заряд, подкорректировать карму. И если нам кажется, что мы никогда не будем счастливы в личной жизни, и у нас никогда не будет хорошей работы с достойным заработком – то это нам только кажется.

В любой момент можно изменить ход событий – изменить линию своей судьбы. Потому что в любой момент мы можем начать любить себя.

Это – очень важный момент.

Не надо ждать подходящих условий для того, чтобы начать любить себя. Таких условий никогда не будет.

Эти условия мы должны для себя создать сами – внутри себя.

Игорь Иванилов

Иллюстрация: Галя Зинько. Найдено на сайте Собиратель звезд